#1
Один из мировых лидеров в разработке инновационных медицинских технологий
В департаменте маркетинга отличный коллектив. HR-отдел полезен и дружелюбен.
Коммуникация между отделами, часто приходится доказывать, что ваши задачи тоже важны и "класть" сервера не стоит.
Хорошие условия работы, свой офис, множество способов проявить себя
Относительно низкая зарплата у разработчиков. По словам руководителя разработки, компания держит позицию "быть выше 50% рынка". Однако, конкуренцию по зарплате между компаниями того же уровня не выдерживает вообще. Рынок - это куча контор типа веб-студий. С ними сравнивать некорректно.
Сложно понимать уровень своей зарплаты: какой потолок, что нужно делать, чтобы расти дальше, почти невозможно узнать зп коллег (только у друзей). Все эти факторы вызывают сильный негатив.
Присоединяйтесь - будет круто!
Компания огромная, динамичная и с интересными коллегами.
Постоянно сталкиваешься с новыми задачами.
Есть возможность раскрыть свой потенциал на 100%.
Сложно глобально влиять на процессы, если ты не представитель руководящего состава.
Взвешивая все плюсы и минусы - это тот экспириенс, который сложно получить где-то ещё в РФ. Но местами не самый приятный. :)
Множество действительно крутых специалистов вокруг, есть чему поучиться.
Масштабные проекты, тяжелые челленджи.
Всё, что требует "вертикального" согласования превращается в медлительный испорченный телефон.
В период проведения ревью - важнее нарисовать красивые метрики, чем решить проблемы.
Целый стэк собственных инструментов, создаваемых непонятно зачем и навязываемых даже тем, кому они очевидно не подходят.
Если вы в начале карьерного пути, то это может быть хорошим стартом, строчкой в резюме, и выразительной картиной как работает "русский" бизнес
Интересные задачи для программистов
— Отличный офис с фитнес залом, соками и массажными креслами
— Бюрократизация
— Несколько отделов могут долгое время работать над одним проектом и не знать этого
— Проблемы с менеджментом
— Бесконечные совещания, где топ менеджмент обсуждает цвет или положение крестика
Место где можно узнать что то новое в своей специализации, укрепить свои знания. В компании много специалистов хорошо знающих свое дело.
Приятная рабочая атмосфера, дружный коллектив, интересные задачи.
Не обнаружил
Неплохое 1/2 место работы.
Адекватное отношение, сохранение баланса работа дом. Никто не контролирует сколько ты отработал точно по времени. Отличная программа обучения сотрудников. Возможность релокации внутри компании.
Куча непонятных опросов и систем, которые по факту не нужны никому.
— Работа в компании может дать полезный опыт знакомства с процессами разработки в довольно крупных организациях, а также с их преимуществами и недостатками.
— Если вам уже ничего не интересно, жизнь налажена, думать ни о чем особо не хочется и нужна максимальная стабильность, то это отличное для вас место работы.
— Если вы все-таки устроились сюда и являетесь молодым разработчиком, то не стоит здесь слишком долго задерживаться — есть гораздо более перспективные интересные компании и направления разработки.
З/п всегда вовремя, бывают небольшие премии.
— Почти все задачи являются рутинными, однотипными и не способствуют профессиональному развитию разработчика: в лучшем случае в среднем 50% из задач являются задачами на исправление ошибок, остальные 50% — это допиливание существующего очень некачественно реализованного функционала.
— Почти полностью отсутствует разработка чего-то нового, т.е. по большей части из года в год разработчик будет заниматься поддержкой существующего решения. Основной подход к разработке — "работает — не трогай" и "сделай, чтоб работало". Главное — уложиться в сроки, а там, может, и какой-нибудь другой новичок будет твое поделие поддерживать.
— Отвратительно низкое качество исходного кода. Варьируется от отдела к отделу: где-то лучше, где-то хуже. В "платформе" (отдел, который занимается разработкой SDK и сопутствующих вещей) качество кода более терпимое, возможны относительно интересные задачи, использование современных приемов программирования (C++) и современных инструментов. Качественный код не приветствуется. Если сделаешь задачу чуть позже, но более качественно, то тебе это потом могут припомнить, т.к. ты же не уложился в сроки на несколько дней.
— Крайне медленный карьерный рост: в компании вполне нормально, что человек с навыками, подходящими для ведущего разработчика, сидит на довольно низкой категории несколько лет (отчасти в этом виноваты абсолютно бестолковые HR-ы). Карьерный рост возможен при соблюдении одного или нескольких условий: 1) попал в отдел, где часто повышают 2) положительное отношение руководства 3) простое везение 4) связи и знакомства с руководством.
— Большие нагрузки. Хоть тут и пишут, что график работы очень хороший, но он все же не является свободным и до гибкого ему очень далеко. Почему-то никто не упоминает, что в течение дня ты обязан отмечаться по всем задачам, над которыми работал — у тебя должен быть полностью заполнен 8-часовой рабочий день, а также обязан быть на рабочем месте с 11 до 16 (для главного офиса). Если тебе надо куда-то отойти, то ты оформляешь отгул, который потом можешь отработать. На компьютерах отслеживается какими программами ты пользуешься, какие сайты посещаешь, а также время активности: если ты отошел куда-то поговорить по делу или ты просто отошел подумать над задачей, то это время может быть не засчитано и впоследствии тебе придется его отрабатывать. Тензор по многим аспектам является высокотехнологичным заводом.
— Отдельного упоминания достойны опенспейс-загоны на 30+ человек. Вроде как, считают, что опенспейс должен способствовать более продуктивной работе, командному духу и упрощать коммуникации. Да как бы не так. Взаимное уважение среди сотрудников Тензора отсутствует и всем плевать комфортно тебе работать или нет, т.к. главное — решить свои задачи, а сколько шума будет в процессе работы — дело второстепенное. В итоге, когда в помещении сидит 30+ человек, любой разговор нескольких человек постепенно превращается в нарастающий гул, который просто не дает работать. А любая работа, включающая хоть какую-то мыслительную деятельность, требует довольно крепкой концентрации, которая в подобных условиях просто невозможна. Если ты человек с крепкими нервами и умением хорошо концентрироваться, то, возможно, еще получится привыкнуть. Но, даже если ты привыкнешь, постоянное времяпрепровождение в подобных условиях будет сказываться на нервах и общем состоянии здоровья в долгосрочной перспективе.
— Коммуникация с руководством: если вкратце — её нет. В компании выстроена пирамида власти и рядовой разработчик в большинстве случаев не принимает, по сути, никакого участия в принятии архитектурных или фундаментальных решений. Рядовой разработчик (начиная снизу: 3, 2 и 1 категории) является лишь рабочей лошадкой, которая покорно выполняет указания и не возникает по каким-либо вопросам.
— Очень частые релизы и работа по выходным: абсолютно нормальны звонки в выходные, ночью и рано утром, чтобы ты что-то поправил в выходной день, посмотрел и ответил что не так. За это не платят, а руководство регулярно пишет новости о необходимости сидения по выходным дома за компьютером с целью того, чтобы релиз прошел максимально гладко. Хорошо, что на телефоне есть режим "не беспокоить".
В данный период времени компания преобразуется и делает ставку на молодых и амбициозных людей, которые, в свою очередь, формируют качественно другой подход к работе - основанный на комфорте, командной игре, взаимоуважении.
Масштабные проекты, саппорт и поддержка проектов руководством как на техническом, так и на "бытовом" уровне.
Бюрократия, политика
Командировки в страны заказчика, которые оплачиваются в двойном размере, что позволяет зарабатывать на командировках. В иных конторах командировка оплачивается по ТК, что позволяет рассматривать командировку как работу, а не средство дополнительного заработка.
Возможность проектной релокации в другие города и страны.
Легко устроиться, так как технические требования не высоки, а потребность в наличии работника высока. Для русской глубинки это спасение: з/п на уровне или выше окружающей грустной действительности, но работа и люди интересные.
Кстати, так как софт-скилз более востребованы (смотри секцию про недостатки), то можно всегда найти коллегу для посмеяться. Аутичных гиков, залипших в сумрачных технологиях, и не умеющих в юмор, почти нет.
Средние зарплаты ниже среднего по ИТ рынку, поэтому командировки в страны заказчиков являются серьезным финансовым стимулом (как и переработки). Горзонтальное развитие, накопление навыков, способность пропатчить KDE2 под FкееBSD поощряется повышением з/п в мизерных объемах.
То есть нужно развиваться либо в сторону управленца, либо мотаться по заграницам и саппортить проекты внедрения. И то и другое не требует развития технических навыков. Только софт-скиллз. Как результат: вымывание технически образованных спецов. Проектные команды набираются из вчерашних студентов и эффективных менеджеров с парой еще не-перехайренных технических спецов, которые тащат на себе проект, заодно помогая остальной кодле совладать с Excel.
Печалили разработчики не могущие в юнит-тестирование и свято верящие, что это нормально.
"Эффективность" управления выливается в переработки и в работу по выходным. Причем переработки так же являются финансовым стимулом. Возможно поэтому и работники и менеджеры низшего звена (не)сознательно стремятся заваливать таски, а затем героически спасать проект работой по выходным за бОльший прайс.
Подумайте хорошенько и взвесьте все плюсы и минусы, если у вас уже есть хороший опыт работы.
Красивый вид из офиса, вкусно кормят.
Конечно, всё индивидуально: проекты, руководство, команда; поэтому за них ничего не скажу, буду говорить за объективные вещи. Может уже всё поменялось и информация устаревшая, но мне плохо верится в то, что этот мастодонт может быть гибким.
0. БЮРОКРАТИЯ. "Каждый занят своим делом" Это прям добавил в конце и понял, что надо в начале. Помимо бюрократии административной, типа ты пришел на работу и сидишь, ждешь неделю, пока тебе оформят комп еще и проектная бюрократия: ты отвечаешь за качество системы, у тебя нет прав на хоть какой-либо доступ к этой системе, если ты менеджер. "А зачем тебе? не положено", при том, что нужно срочно, например рестартануть тестовый сервер, а админы в питере уже по домам давно.
Работа в угоду начальства приносит выгоды сотруднику, работа на результат играет в минус.
Относительная стабильность
Плохое планирование работы и контроль результатов.
Стабильно.
Стабильно, как в болоте. Культ показухи. Всё ради красивой картинки в презентации (реальный результат не интересен). Культ безответственности, никто не принимает решения. ИТ-инфраструктура с острым и хроническим "синдромом вахтёра".
Я бы не сказал, что Альфа-Банк сильно забюрократизирован. Процесс подачи заявок на те или иные "блага" хоть и происходит через древний неудобный интерфейс, но зато функционирует чётко как часы и не столь медленно.
Оборудование для работы выдают чётко.
- Адекватные зарплаты;
- Возможность обучаться;
- Интересные проекты;
- Нормальная коммуникация с руководством;
Послабления в плане начала рабочего дня и дресс-кода только для сотрудников Альфа-Лаборатории. Все остальные - обязаны соблюдать дресс-код и приходить к 9, даже если ты разработчик или аналитик. Это большой минус.
Чай, кофе, молоко, сахар - опять же, только для Альфа-Лаборатории. Все остальные сотрудники коротают чаепитие за свой счёт.
Очень большой разброс технологий в проектах. Нет единых стандартов. Попытки прийти к единому стеку начались лишь полтора года назад. Банк в какой то степени сильно законсервировался в технологическом стеке за долгие годы, поэтому для многих разработчиков этот переход стал очень болезненным.
Множество проектов физически и морально устарели, плюс по некоторым уже безвозвратно потеряна экспертиза, поэтому делать какие-либо доработки бывает очень сложно;
Не всегда есть необходимая документация для того или иного проекта;
Организация огромная, совковая. При том что нанимают в руководство "молодых и дерзких" вместо повышения компетентных сотрудников. Из за чего старые мастера уже давно отсюда сбежали, а остались те, кому деваться некуда, и те, кто совершенно не понимает куда попал.
Тотальная бюрократия вместо работы. На всё нужно заявление, потом его согласование у кучи людей, которые кто в отпуске, кто занят. Скотское отношение к сотрудникам как к рабам. Отвратительное некомпетентное руководство которое идет по головам друг друга, и главная цель всех - забраться повыше, побольше нахапать. Общая атмосфера войны друг с другом. Полное наплевательское отношение к клиентам. Планы лишь на захват новых клиентов, но не на удержание существующих. Похоже свой основной бизнес ради которого наши родители строили эту огромную организацию решили уничтожить, вместо этого лезут в проекты с высокими технологиями, на которые ни у кого нет ни компетенций, ни даже желания их реализовывать, а только желание нахапать побольше денег.
Впечатление периода конца десятых, о работе в поволжском офисе. Надеюсь, что сейчас там всё поменялось к лучшему, тогда же всё катилось в ад. Технически можно неплохо подтянуться за счёт доступа к оборудованию и мозгам специалистов, но в целом работа очень некомфортная.
Бегите, глупцы! Если же нужен опыт разработки, то попасть сюда на работу достаточно несложно. В командах есть сильные сотрудники, но их не много. Если ты разработчик с опытом, хочешь писать хороший, чистый код, то лучше даже не думай устраиваться в тандер.
Можно работать, чтобы получить боевой опыт и найти место получше.
Быстрые сроки реализации, куча костыльного говнокода, отсутствие нормального технического описания того, что должно в итоге получиться.
Есть возможность попасть на большой, востребованный проект.
Все мои слова будут относиться к ДКС, не ко всему ЛАНИТу.