Обо мне

Привет! Я Алёна и я пишу фронтенд уже 4 года.

Ещё я понимаю что такое удобный UX и умею находить общий язык с бэкендерами.

Пишу код с оглядкой на продукт, а не бездумно добавляю фичи. Если вижу что творится непотребство с продуктом, то не держу язык за зубами, а обозначаю проблему и предлагаю лучшие, с моей точки зрения, решения.

KISS! DRY! YAGNI! Google!

Профессиональные навыки
Участие в профессиональных сообществах
Опыт работы
Простой мобильный банк с отличным клиентским сервисом
Разработчик
Август 2017 — Сентябрь 2020 (3 года и 2 месяца)

Проекты, к которым приложила руку:


- Админка поддержки

Оптимизировала лишние ререндеры и утечки памяти.

Пропагандировала переход на Domain Driven Development, для снижения сложности восприятия бизнес-логики. Пропаганда увенчалась успехом аккурат к уходу с проекта.

Делала сложные формы завязанные на асинхронности (генерация справок, согласование доставки, ввод/актуализация данных лида)

Интегрировала DaData для автосаджестов и нормализации данных при выборе адресов.

Использовала API яндекс и гугл карт для построения маршрутов, отображения зон на карте. 

Делала mediaviewer для файлов из чата. Как и их загрузчик.

Внедряла элементы геймификации (списки трейтов, профиль админа, чарт с позицией всех активных админов относительно других (с подарком в конце, если приходишь к "финишу" первым, закрыв больше всех тасков).

Стек: React, Redux (redux-thunk), CSS Modules, Webpack, DaData, Yandex.Maps, Google.Maps

- Анкеты для соискателей

Обкатывала возможность использования MobX и SC для новых проектов.

Сделала интерактивный грамматический тест, суть которого была в том чтобы за ограниченное время выбрать из предложенных вариантов в предложении нужный и вставить его. Инлайново. Прямо в текст. Больше ничего интересного там не было.

Стек: React, MobX (MST),  TypeScript, Styled Components, Webpack

- Анкета для выпуска карты

Многоступенчатая анкета, с несколькими финальными экранами, которые могут появляться на разных шагах. Из особенностей, которых не было раньше, могу выделить разве что создание анимированных инпутов, динамически меняющих высоту и использование gatsby. А так — дадата, карты, канвас, сокеты, асинхронщина, кастомные селекты, нормализация данных.

Помогала лиду в развитии архитектуры проекта, решали вместе появляющиеся проблемы с gatsby.

Стек: React, Redux (redux-thunk), gatsby, TypeScript, CSS Modules, DaData, Yandex.Maps

- Веб-банк

Работа с канвасом, k-d tree, crypto, разбиением на чанки, переводом проекта на рельсы DDD, картами, сложными интерактивными формами, описание сущностей в протобафе, lazy loading, маскинг...

Стек: React (w hooks), Redux (redux-thunk), flow, CSS Modules, DaData, Google.Maps, protobuf

- UI-кит

Использовался на веб-банке и, частично, на основном сайте. Ряд компонентов из него выдирались в другие проекты.

Реализовывала хинты, попапы, модалки, карусели, селекты... В общем, стандартный набор любого кита.

Стек: React (w hooks), flow, CSS Modules

- Shared Resources

Писала сюда функции для работы с цветами, хуками, запросами.

Стек: React (w hooks)

Причина ухода: Рокетбанк прекратил своё существование в виде, который был мне мил.

Мы имеем большой опыт работы на российском рынке web-разработки и сейчас мы выходим на американский и европейские рынки.
Разработчик
Август 2016 — Август 2017 (1 год и 1 месяц)

Создание и рефакторинг фронтенда, автоматизация сборки проектов, помощь младшим коллегам, иногда вытаскивание информации от заказчиков об их потребностях, активное участие в выборе стека для будущих проектов. Ниже описание некоторых проектов, о которых я хоть что-то до сих пор помню.


- Внутреннее банковское приложение по выдаче кредитов

Первый проект. Автоматизировала процесс сборки приложения; отрефакторила весь код в соответствии с гайдлайнами; улучшила архитектуру приложения, добавив компонентный подход.

Стек: AngularJS, SCSS, Jade, Gulp

- Инфографика для фитнес-браслета

Под руководством тимлида добавляла новые разделы на лендинге, расширяла (писала новые функции для генерации новых карточек) существующий генератор SVG-инфографики (Bubble Chart змейкой, стандартные bar chart, pie chart, line graph и т.п.).

Стек: React, Node.JS, lodash/template, d3

- D&D конструктор сайтов

Монолитный проект на RoR. Реализовывала разнообразные UI-компоненты, которые можно было компоновать друг с другом как душе угодно. Из созданных компонентов помню рекурсивный бесконечный каталог с поддержкой D&D, видеоплеер и аудиоплеер на базе HTML5 Media API, галерею изображений, загрузчик файлов и всякие базовые элементы вроде заголовков, селектов, списков. Все эти элементы можно было кастомизировать частично с помощью UI и полностью с помощью стороннего CSS. Практические всё на ванильном JS стандарта ES 5.1. Остальное на кофе. Внедрять в проект поддержку и webpack и даже babel было запрещено. Поэтому писала так.

Стек: ES 5.1, CoffeeScript, HAML, SASS, RoR

- Несколько сайтов на основе этого конструктора сайта

Просто собрала два сайта из кубиков за месяц, попутно исправляя баги конструктора. Ничего интересного.

Стек: RoR, SASS, SLIM, CoffeeScript

-  Туристический сайт

Применила запрещённую технику вуду для воскрешения сайта 2011 года, который писали несколько лет несколько команд из разных частей света (Индия, Китай, Аргентина, Украина), в связи с чем я была вынуждена исправлять баги (о добавлении нового функционала или рефакторинге речи не шло), вызванные отсутствием внятной архитектуры, использованием нескольких фреймворков одновременно (Knockout, Ember), применением сомнительных технических решений, обилием индусского кода (не шучу) и потерянных исходников половины проекта (вместо них обфусцированный код). Спустя месяц проект начал кое-как работать, но с поддержки был снят.

Стек: Магия Вуду, ES3..ES5.1, Knockout, Ember, jQuery, ERB, CSS, RoR

- Соцсеть для музыкантов

Странный стартап из Израиля, заказчик сам не знал чего хотел + получили проект в наследство. Так что толком ничего не сделали — только страницу профиля. Технических деталей уже не помню.

- Рулетка для CS:GO

Дали делать сайт джуну, через месяц отослали меня (другого джуна и тимлида) помогать первому джуну, потому что выходило непойми что. Получила большой опыт работы с сокетами (так-как всё приложение работало на них) и наглядный пример отвратительного UI. Помогла справиться с оптимизацией спиннера (начал выдавать в 10 раз больше фпс) и написала логику цепочки лобби-комната-крутилка.

Стек: React, Redux (redux-thunk), CSS Modules, Webpack

- Автожурнал

Я долго продавливала использование Styled-Components в новых проектах и в итоге мне дали зелёный свет для того чтобы опробовать их на этом проекте. Написала базу для алгоритма сортировки новостей хитрой сеткой (разная, но фиксированная, высота и длина блоков, которые должны следовать максимально упорядоченно и без разрывов), сделала интеграцию с результатом работы конструктора (чтобы при переходе по ссылкам с главной не возникало ощущения будто это совершенно иной проект). Впервые закладывала архитектуру боевого проекта с нуля.

Стек: React, Redux (redux-saga), Styled Components, Webpack, RoR, SLIM, SASS


    Причина ухода: предложили в 4 раза больше в другом месте.