Обо мне

Основной мой навык — это умение получать рабочий продукт, решающий задачи бизнеса и конечных пользователей.

Умею как запускать продукты с нуля (от сбора требований, построения команды и процессов, до запуска продукта и организации поддержки), так и вытягивать существующие продукты, включая те, что погрязли в тех.долге и токсичности.

Дипломатичность, стрессоустойчивость, инициативность.

Навыки:

— нахожу подход к "сложным людям";
— умение разумно использовать ключевые паттерны проектирования;
— CI (TeamCity, Hudson, GitLab CI) опыт настройки с "нуля" для сборки iOS, Android, Unity, Marmalade, React Native, Web, Java проектов;
— фанат Docker, Kubernetes;
— работа с базами данных (PostgreSQL, SQLite);
— системы контроля версий (git, svn), строго придерживаюсь git-flow;
— проектирование RESTful протоколов;
— автоматизация рутинных задач по преобразованию и анализу данных;
— опыт разработки игр для iOS/Android;
— разработка приложений для iOS;
— настройка и управление серверами (Linux, Mac OS X);
— хорошее понимание принципов разработки с использованием agile методик (Scrum, UserStories), умение их применять, умение не применять лишнего;
— опыт создания "железных" решений с использованием Arduino и RPi.

Владение языками и средами:

— русский, английский (могу проходить интервью, вести переговоры);
— Node.js, JavaScript;
— XCode (Objective-C);
— Unity3d (C#, DaikonForge, StrangeIoC, NUnit);
— Linux (bash, навыки администрирования);
— Ruby (могу читать и править код).

Автор первого в Москве курса программирования для iOS в RealTime School
(http://www.realtime.ru/courses/programming-for-iphone-ios/)

Спорт
— Крав мага.
— Верховая езда.

Опыт работы
Lighthouse Blockchain Technology GmbH.
Франкфурт ам Майн
CTO
Ноябрь 2017 — По настоящее время (2 года и 10 месяцев)
  1. USDXCash (https://usdx.cash). Платёжное решение на основе блокчейн, включающее мобильный кошелёк, интеграции с биржами, платёжными шлюзами.

Текущие показатели продукта:

— 100,000 пользователей;

— 25,000 DAU;

— $500,000 месячный объём транзакций;

— представлены на 6 биржах;

— 99% crash-free sessions, 4.5+ оценки в AppStore и GPlay (ссылки есть на сайте).

2. Supermama (https://supermama.io). Трэкер активности младенцев (https://supermama.io). Проект запущен в начале 2019 года.

Текущие показатели:

— 35000 пользователей;

— 1200 DAU;

— 99% crash-free sessions, 4.5+ оценки в AppStore и GPlay (ссылки есть на сайте).

— Прирост revenue за последний месяц — 120%.

Мои задачи:

— Разработка архитектуры.

— Организация и управление процессом разработки, тестирования и сопровождения.

— Составление технических спецификаций и требований к разработке.

— Проведение рабочих совещаний с командой и руководством.

— Подбор, мотивация, оценка и развитие участников команды.

— Согласование задач с другими отделами.

— Изучение и тестирование новых технологий, оценка эффективности применения для задач проекта.

Стэк технологий:

— Java, Hibernate,

— PostgreSQL, Redis,

— RabbitMQ,

— Docker, Kubernetes, HELM, Google Cloud Platform (GCP),

— Firebase (Analytics, Store, Functions, Database),

— Grafana, Kibana, StackDriver, Sentry,

— React Native,

— BitShares.

Пропагандируем agile методологию UserStories, чистый код, строгие code guidelines, методику ветвления git flow, ранние релизы.

​Решения (web, mobile, desktop) для enterprise, среднего и малого бизнеса.
CTO
Июнь 2015 — Октябрь 2017 (2 года и 5 месяцев)

С нуля основан отдел разработки, выстроены процессы, выполнено несколько крупных заказов, запущены собственные проекты.

За почти три года под моим руководством были разработаны продукты:

HaulerMate. Система управления перевозкой автомобилей (RoRo, multi-leg). Позволяет всем участникам процесса (водители, заказчики, брокеры, транспортные компании) отслеживать этапы выполнения заказа, решать конфликтные ситуации, автоматизировать документооборот. Используется рядом логистических компаний США.

PureEnergy (название изменено по требованиям NDA). Платформа для автоматизации бизнес-процессов установки и ввода в эксплуатацию генераторов для возобновляемых источников энергии. Имеет встроенный редактор бизнес-процессов и форм, что позволяет специалистам на ходу конфигурировать их под особенности конкретного штата или заказчика, без привлечения программистов.

SST и RTI. Решения для системы образования США, позволяет проактивно контролировать успеваемость учащихся, конфигурировать учебные платы (в т.ч. индивидуальные). Продукты внедрены в несколько школ в качестве SaaS решений.

Pulse. Мобильное приложение-ассистент для менеджеров по развитию одной из крупнейших финансовых корпораций мира (под NDA).

Мои задачи:

— Построение технических процессов, управление разработкой.

— Планировние сроков, оценка рисков.

— Найм, мотивация и развитие сотрудников.

— Проектирование архитектуры, написание технической документации.

— Ведение переговоров (в основном на английском) с заказчиками, экспертами-консультантами, пользователями для уточнения требований, формализации бизнес-процессов, получения обратной связи.

Технологии:

— платформы: iOS, Android, Web;

— применяемые паттерны: MVC, MVVM, VIPER, FLUX, DI, IoC;

— юнит тесты: Expecta, JUnit, Mocha, Jest, OCMock;

— логи, крэш-логи: Crashlytics, Sentry, Stackdriver;

— мониторинг: Zabbix, Prometheus;

— backend: Java, Tomcat, Node.js, Strongloop, Swagger;

— frontend: React.js, ReactNative, Cordova, Angular, MobX;

— CI/CD: Gitlab CI, Teamcity, fastlane;

— deployment: Google Cloud Platform, Docker, Kubernetes;

— подходы: микросервисная архитектура, декларативные клиент-серверные контракты;

— базы данных: PostgreSQL, MySQL, Mongo, ElasticSearch.

ООО "Серьёзные игры" (ex.PlayStorm)
Москва
CTO
Май 2014 — Июнь 2015 (1 год и 2 месяца)

Разработка системы "реальных квестов" (аналог проекта "Клаустрофобия", http://phobia.ru).

Проект был начат с нуля и стал приносить деньги уже в первый год. Было запущено 4 квеста формата AAA, настроены процессы обслуживания и поддержки квестов и клиентов. Параллельно была начата разработка серии квестов для нового клуба.

Задачи:

— подбор (собеседование, code review, тестовые задания) разработчиков в команду;

— оценка сложности и сроков разработки устройств;

— постановка задач инженерам и дизайнерам-бутафорам;

— управление командой монтажников;

— интеграционное тестирование железа и кода на этапе early release и при финальном монтаже;

— написание серверной логики для управления устройствами;

— постановка задач разработчикам и code review;

— рицензирование (с точки зрения технологических возможностей) дизайн-документации на квесты.

Достижения:

— введение code convention для C/C++ кода микроконтроллеров;

— внедрение объектно-ориентированного подхода для разработки контроллеров устройств;

— организация репозитория, обучение сотрудников мтеодологии git-flow;

— спроектирована и внедрена технология удалённого обновления устройств, что позволяет существенно экономить время разработчиков;

— разработан полнофункциональный интерфейс оператора (просмотр ключевых показателей квеста, ручное (аварийное) управление устройствами);

— разработано решение для динамического (trigger-based) управления звуковым сопровождением.

Технологии:

— Arduino, STM;

— C/C++, Java, Xtend;

— Linux.

Архитектура системы отлично показала себя в работе: слабая связность устройств позволяет моментально вносить правки в логику квеста; протокол управления позволяет управлять каждым устройством дистанционно и получать все ключевые показатели квеста. Вскоре после запуска конкуренты предложили выкупить проект, оценив его технические преимущества.

PlayStorm
Москва
Ведущий разработчик
Октябрь 2013 — Июнь 2015 (1 год и 9 месяцев)

Разработал прототипы нескольких игр, настроил процессы в отделе разработки, взял под контроль взаимодействие с outsource командами, добился эффективного процесса разработки.

Обязанности:

— выбор технологии и разработка архитектуры игры (3D, tycoon, fantasy);

— прототипирование и разработка игр;

— настройка continuous integration на базе TeamCity;

— подбор и собеседование разработчиков во внутреннюю команду;

— собеседование (+code review) и отбор новых outsource команд;

— технические консультации outsource команд;

— внедрение git и git-flow во внутренней команде.

Достижения:

— разработал архитектуру игры, использование dependency injection, абстрагирование модели позволило существенно упростить связи внутри игры, и покрыть модель и BL тестами.

— настроил процесс работы с outsource командами (студиями): настройка автоматической сборки проектов, миграция репозиториев, автоматизация деплоя серверных решений, составление и поддержка документации на текущие проекты.

— формализовал процесс ведения задач, что существенно уменьшило фрустрацию среди коллег и позволило структурировать взаимодействие с командами.

Технологии

— Unity3d, DaikonForge, StrangeIoC;

— Marmalade SKD;

— TeamCity;

— git, git-flow.

Международная компания по разработке мобильных игр
Технический директор мобильного направления
Февраль 2012 — Сентябрь 2013 (1 год и 8 месяцев)

Пришёл в недавно открытый отдел разработки мобильных игр, испытывавший серьёзные организационные и технические проблемы. За время моей работы были

— настроены процессы CI/CD, управления проектами;

— заменены команды тормозившие процесс развития;

— повышен доход от запущенных проектов за счёт исправления дефектов, выпуска обновлений контента;

— выпущено 4 новых тайтла.

Задачи:

— составление технической документации;

— оценка и контроль сроков исполнения;

— администрирование ИТ инфраструктуры компании;

— согласование и проектирование архитектуры;

— работа с удалёнными командами (постановка и контроль выполнения задач, собеседование и найм новых команд);

— выступления на конференциях по разработке игр;

— изучение, оценка сроков интеграции необходимых технологий и сервисов.

Достижения:

— введена agile-методика управления проектами UserStories;

— внедрена модель ветвления gitflow во всех командах;

— внедрён механизм непрерывной интеграции (continuous integration) на базе TeamCity;

— организована работа с удалёнными командами;

— настроена автоматическая подготовка ресурсов для игр;

— спроектирована и внедрена мобильная версия библиотеки для сбора аналитики;

— внедрено решение для сбора данных о некорректной работе кода, что позволило выявить проблемы и существенно повысить качество и надёжность игр.

OSMO Games
Москва
CTO
Май 2011 — Февраль 2012 (10 месяцев)

Настроил процессы работы в команде, организовал взаимодействие с удалёнными командами разработки, запустил мобильную игру Yes, Master! (RPG/квест), контролировал разработку ещё двух тайтлов.

Обязанности:

— постановка задач программистам;

— написание технической документации;

— контроль сроков исполнения;

— администрирование ИТ инфраструктуры компании;

— автоматизация рутинных задач.

ООО "СинеСофт"
Москва
iOS разработчик
Сентябрь 2009 — Апрель 2011 (1 год и 8 месяцев)

Разработал iOS приложение для Cerebro — системы управления проектами в VFX и кино-индустрии.

Обязанности

— проектирование и разработка интерфейса;

— оценка сроков, проектирование и разработка приложения;

— взаимодействие с backend командой;

— адаптация кросс-платформенных библиотек (Win, Linux, Mac OS X) для iOS.

Технологии

— iOS (2.0-4.0);

— Core Data, UI Kit.

Высшее образование
Российский государственный гуманитарный университет
Москва
Факультет: ИИНиТБ - Информатики
Сентябрь 2003—Май 2005 (1 год и 8 месяцев)
Прикладная математика. Участник программы "INTEL. Образование для будущего"